Как устроена система смазки двигателя?

Для более наглядного объяснения принципов работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), рассмотрим цикл прохождения масла по ней. Итак, изначально масло находится в картере двигателя, который выступает для него в роли поддона. Оттуда, с помощью масляного насоса оно подается в главную магистраль под давлением, предварительно пройдя фильтрацию. В главной магистрали давление масла колеблется от 200 до 1800 кПа. Его величина во многом зависит от вязкостных характеристик масла, а также от величины зазоров в подшипниках, чем зазор меньше – тем выше давление. Далее масло под давлением подается в узлы смазки: подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел и т .д. Из подшипников коленвала, масло, под воздействием центробежной силы, вытекает, поступая на поршневые кольца. Но не везде такая схема работает.

Исключение составляют крупные дизельные двигатели, частота вращения коленвала в которых, не может обеспечить достаточной центробежной силы, поэтому в них предусмотрена подача масла под давлением прямо на зеркало цилиндра. В двигателях современных автомобилей моторное масло используется также как охлаждающая жидкость для поршней. По специальным каналам внутри шатуна масло поступает во внутреннюю полость поршня, омывая его днище. После этого масло самостоятельно стекает в картер – замыкая, таким образом, цикл. Гораздо реже для охлаждения поршней используют другую схему. Через форсунки масло орошает его днище, тем самым охлаждая. Кроме того, в некоторых дизелях масло является рабочим телом в гидравлических системах топливных насосов, работающих при высоком давлении.

Похожие вопросы:

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW PAO 100

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 22

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 32

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 46