Чем отличается масло для МКПП и АКПП?

Принцип работы АКПП отличается от принципа работы МКПП, соответственно отличаются и жидкости, используемые для смазки узлов и элементов в них. В «механике», передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит посредством зубчатых зацеплений, поэтому к маслам, используемым для ее смазки, предъявляются повышенные требования к противоизносным и противозадирным свойствам.

Работа АКПП строится по совсем иному принципу. Крутящий момент здесь передается от двигателя через гидроконвектор. Главную роль в этом процессе выполняет гидравлическое масло, которое по своим функциям, в корне отличается от масла, используемого в МКПП. Гидравлическое масло является рабочим телом для АКПП. Отсюда и повышенные требования, предъявляемые к его свойствам – моющим, противозадирным, фрикционным и антиокислительным. Их улучшение достигается за счет введения в масло специального пакета присадок.

При использовании гидравлического масла для АКПП в механических трансмиссиях, детали зубчатых зацеплений очень быстро придут в негодность, т.к. противозадирных и противоизносных свойств масла не будет хватать для обеспечения защиты этих узлов от износа. Также стоит отметить, что для гидравлических масел используемых в «автоматах», существует своя специальная спецификация, потому что они не подчиняются требованиям API – классификации моторных масел по качеству, разработанной Американским институтом топлива.

Похожие вопросы:

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW PAO 100

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 22

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 32

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 46