Масла для спортивных двигателей

Особенно высоки требования к моторным маслам для спортивных двигателей, требующих максимальной отдачи мощности и максимально быстрого вхождения в наиболее высокие режимы: квалификационные заезды, street racing, кольцевые гонки, Nascar, гонки по побережью, ралли и т.д. В спортивном автомобиле, рассчитанном на запредельные нагрузки порой и балансирующем на грани возможного, масло является одной из важнейших деталей. Поэтому самые новейшие технологии и разработки в индустрии смазочных материалов воплощаются, в первую очередь, в продукции для автоспорта.

Чемпионат Ралли Спринт 2009 Те, кто интересуется автомобильными гонками, хорошо знакомы с торговой маркой Аймол, выпускающей премиум продукты для автоспорта, легкового, грузового и индустриального сегмента, производимые в Голландии. Нидерланды традиционно известны как страна открытий и инноваций, с огромным багажом исторически накопленных знаний и научных разработок. Микроскоп, телескоп, CD, системы видеонаблюдения, искусственная почка, первые открытия в области биологии… И это только малый список изобретений и открытий, сделанных голландскими учеными. Когда-то это стало прорывом в обществе и дало толчок к дальнейшему развитию науки и техники, год за годом повышая уровень жизни человечества и делая жизнь удобнее, проще и стабильнее.

Важный аспект научно-исследовательской политики страны состоит в том, что значимые открытия, инновации и технологии приобретают практическое воплощение. Этот тезис является основным и в деятельности компании Aimol. Обладая огромной исследовательской базой, накопленной за 30 лет успешной научной работой в области нефтехимии, сотрудничая с крупнейшими корпорациями данной отрасли, компания Aimol воплощает свои инновации в продукте, выпуская смазочные материалы класса премиум и давая возможность каждому быть причастным к высоким технологиям, опробовать их в действии и убедиться, что европейское качество — это не только слова.

Компания AIM b.v. была основана в 1980 году, штаб-квартира находится в г. Роттердаме. Первоначально деятельность компании составляли научные исследования и оказание технических и маркетинговых услуг в области нефтехимии. С конца 90-х фокус постепенно смещается на рынок смазочных материалов. В 2006 году начался выпуск смазочных материалов под торговой маркой Aimol. А с 2008 года было организовано производство спецпродуктов для индустрии под торговой маркой AIMOL — это специализированные и редкие смазочные материалы для промышленности (биоразлагаемые масла, пищевые смазки и масла, силиконовые смазки и масла, тефлоносодержащие продукты и т.д.)

На российский рынок продукция Aimol пришла в 2006 году, тогда, с началом поставок, настоящее голландское качество смог оценить более широкий круг потребителей. Позднее, в 2010 году, компания Aimol открывает в России свое официальное представительство — ООО «Аймол Рус». На сегодняшний день работают дистрибьюторы в 8 городах страны: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Волгоград, Ярославль, Екатеринбург, Щелково.

Может показаться, что доставка продукции из Голландии в Россию — дело долгое и обременительное, но благодаря безупречно выстроенной логистике проблем здесь не воздает. Срок доставки продукции со склада в Голландии до склада в Москве составляет одну неделю. На московском складе площадью более 2000 кв.м работает система электронного складского учета, автоматизированная адресная система хранения товара и самое современное оборудование.

Для клиентов компании работает мощная техническая поддержка, которая складывается из целого ряда услуг и мероприятий. Так, например, всегда можно получить on-line консультацию по применению продуктов и подбору аналогов, также обеспечивается контроль сроков замены масла. Компания регулярно проводит технические семинары и обучающие программы. Кроме того, любой желающий может провести экспресс-экспертизу в Международном Исследовательском центре горюче-смазочных материалов и по результатам определить состояние двигателя и пригодность используемого масла для данного двигателя.

Лаборатория с самым прогрессивным оборудованием позволяет анализировать широкий спектр типов смазочных материалов. Все измерения производятся автоматически, что гарантирует высокую точность результатов. Скорость анализов составляет 2-3 дня. По окончании клиент получает протокол испытаний с подробным описанием состояния масла, включая степень загрязненности, состояние присадок и т.д.

В последнее время много внимания уделяется присадкам, но все же основные эксплуатационные характеристики смазочного материала весьма сильно зависят от характеристик базового масла. На сегодняшний день действует международная классификация американского института нефти (API), по которой все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости. Для самых современных а также спортивных моторов, требующих особых технических условий и работающих при экстремальных температурах, используются масла IV и V групп — синтетические. Так, например, моторные масла спортивной серии Sportline от Aimol производятся путем смешения базовых масел IV (ПАО) и V (Эстеры) групп. Степень очистки таких масел составляет 100%. Смешение дает ряд положительных эффектов. Во-первых, здесь работает синергетический эффект усиления свойств. Во-вторых, прочность масляной пленки становится выше, чем у масел отдельных групп. Такое масло уменьшает рабочую температуру в двигателе, который благодаря этому способен работать при сверхвысоких температурах, а также имеет отличную прокачиваемость при сверхнизких температурах. Таким образом, срок службы мотора увеличивается. Кроме того, это масло отличается экологической безопасностью для окружающей среды.

AIMOL Sportline Теперь рассмотрим такой критерий оценки масла, как смазывающая способность и прочность масляной пленки. Для оценки смазывающей способности масел используется специальный агрегат – четырехшариковая машина трения (ЧШМ). Был проведен тест ЧШМ на противоизносные свойства масла AIMOL Sportline 10W-60 (Аймол Спортлайн), который показал, что критическая нагрузка составляет 150 кГ, диаметр пятна износа меньше, чем на маслах-конкурентах, при одинаковой критической нагрузке. Таким образом, моторные масла AIMOL имеют пятикратный запас свойств.

Сегодня присадки являются непременным элементом высокой технической культуры производства и применения смазочных материалов. Моторные масла AIMOL содержат присадки последнего поколения, работающие по двум технологиям: I-CLEAN и I-QUIET (Ай-Клин и Ай-Куает).

Технология I-clean представляет собой комплекс инновационных молекул нано-размеров (50 нм), которые проникают в самые мелкие зазоры и способствуют разрыву внутренних связей внутри углеродистых отложений, вызывая их распад на более мелкие составляющие. Благодаря этому, при использовании продуктов AIMOL отсутствуют какие-либо отложения. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет 50 000 нм.

Технология I-QUIET основана на физических свойствах металлов, образующих на поверхности отрицательный заряд. Микрокомпоненты I-QUIET, которые используются в составе продуктов AIMOL, имеют как положительно, так и электроотрицательную части. Эти интеллектуальные молекулы притягиваются своей положительной частью к отрицательно заряженной поверхности металлов, создавая надежную смазку при любых режимах работы. Благодаря этому исключается контакт типа металл-металл, снижается коэффициент трения, износ оборудования, общий уровень шума, а также температура масла в системе.

Линейка моторных масел AIMOL SportLine для автоспорта

Итак, во-первых, это полностью синтетические масла, которые созданы для высокомощных двигателей с высокими оборотами. Они подходят как для турбированных автомобилей, так и для нетурбированных. Это масла, состав которых определялся по результатам данных телеметрии автомобилей Формулы-3, что обеспечивает быструю циркуляцию масла в экстремальных условиях, сверхнизкие температуры застывания (-500С), надежную смазку в условиях высоких температур, стойкость к окислению, высокое щелочное число.

Более того, AIMOL SportLine совместимо со всеми видами эластомерных прокладок, используемых в автомобильной промышленности.

Автолюбители и профессионалы все больше доверяют турбированным двигателям, поскольку они обладают большим преимуществом: литровая мощность и крутящий момент у них, как правило, выше. Следовательно, динамические характеристики такого автомобиля значительно лучше, чем у атмосферных аналогов. Однако обладатели турбированных автомобилей порой сталкиваются с неприятностями, возникшими вследствие неправильной эксплуатации турбомашины. Так, например, частые поломки могут возникать при неправильном подборе моторного масла. Мы знаем, что турбина смазывается маслом из двигателя. В процессе эксплуатации температура газов в турбине достигает 1000 С, а температура масла свыше 300 С, при этом может произойти жесточайшее окисление масла и потеря всех его полезных свойств. Масла AIMOL Sportline рассчитано на работу при экстремальных температурах и значительно продлевает срок службы турбин.

AIMOL Sportline 0W-40 – полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО) и эфиров (эстеров), созданное для высокомощных и высокооборотных двигателей. Имеет следующие допуски: ACEA АЗ/ВЗ/В4, API SM Volkswagen 503.01/502.00/505.00. MB 229.3.

AIMOL Sportline 0W-40 разработано для применения в двигателях высокофорсированных бензиновых и дизельных автомобилей, работающих в экстремальных условиях высоких нагрузок, максимальных оборотов и скоростей. Продукт обеспечивает стабильную вязкость в широком диапазоне температур (stay-in-grade). Рекомендуется для автомобилей, эксплуатирующихся в районах с широким диапазоном температур, обеспечивая легкий пуск двигателя при сверхнизких температурах и защиту от износа при высоких. Способствует экономии топлива и снижает эмиссию выхлопных газов.

Участие смазочных материалов AIMOL в спортивных соревнованиях

Формула-3 — класс автогоночных серий на автомобилях с открытыми колёсами. Разрабатывалась ФИА как третий по силе класс после Формулы-1 и Формулы-2. Чемпионаты Формулы-3 проводятся в различных странах, единого мирового чемпионата не существует. Формула 3 является открытым классом, то есть здесь допускается соревнование конструкторов. Однако оно сильно ограничено регламентом во избежание роста расходов.

Гоночный болид Виталия Петрова Серьезные обновления шасси (новую модель) производят раз в три года, двигатели делают на базе серийного блока цилиндров. Шасси и двигатели производятся сторонними производителями, команды сами выбирают поставщиков. Это приводит к тому, что в последнее время Формула-3 становится фактически моноклассом — большая часть команд выбирает комбинацию Dallara-Mercedes. Основной поставщик двигателей — Mercedes. Ряд команд используют двигатели Volkswagen, Spiess-Opel, TOM’s Toyota, Mugen.

В российской Формуле 3 участвовали специальные гоночные автомобили международной Формулы 3 и автомобили отечественных производителей, созданные по требованиям международной Формулы 3 с двигателями рабочим объемом 2000 куб. см. Однако из-за высокой стоимости автомобилей Формулы 3, эта гоночная категория фактически прекратила в России свое существование. В разгар кризиса в сезоне 2002 года, на старт Чемпионата России вышло всего шесть автомобилей, а часть этапов пришлось отменить. С 2003 года гонки Формулы 3 не проводятся.

Преемником гонок Ф-3 в России стали гонки серии Формула 1600. Гоночный автомобиль Формулы 1600 чаще всего построен на базе шасси Dallara, Lotus-Reynard, Opel-Lotus, или в качестве “бюджетного” варианта – Эстония. Шасси Dallara и Lotus – это серьезные гоночные машины, жесткие, требующие твердой руки и профессионального гоночного опыта, a Dallara – вообще стандарт в Формуле 3.

По правилам Российской автомобильной федерации, двигатель используется отечественный – восьмиклапанный, производства ВАЗ. Конечно, это не просто мотор от серийной “восьмерки”. Двигатели Формулы 1600 проходят специальную подготовку, включающую замену распределительного вала, поршней, системы смазки, замену программы управления и т.д. Такой мотор, при столь небольшом объеме – 1600 куб.см. – развивает мощность свыше 170 л.с. И это притом, что характеристики двигателя искусственно ограничены правилами для того, чтобы не допустить “гонки вооружений”, снизить его стоимость и, тем самым, сделать машины Формулы 1600 более доступными. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры о снятии ограничений на использование в Формуле 1600 16-клапанных моторов.

Моментная характеристика двигателя Формулы 1600 соответствует серьезным гоночным классам и больше напоминает Формулу 3 или 1. Это очень “злой” мотор, в стандартном режиме работающий на высоких оборотах. Он принципиально отличается от почти стандартных двигателей, используемых в любительских моноформулах. Конечно же, двигатели с такими характеристиками не обладают большим ресурсом и требуют очень серьезного и квалифицированного отношения.

Раллийная машина Дмитрия Добровольского На многих машинах Формулы 1600 стоят системы профессиональной телеметрии, обычно производства Pi Research – официального поставщика Формулы 1. Такие системы контролируют множество параметров работы двигателя (обороты, давление и температуру масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и др.) в реальном времени. Они регистрируют и особенности прохождения трассы гонщиком (линейные и боковые ускорения, характеристики торможения, разгона, характер нажатия на педали газа и тормоза и др.). Анализ данных телеметрии позволяет выявить малейшие ошибки пилота и помогает настраивать машину в соответствии с индивидуальным стилем пилотирования, тем самым, добиваясь максимального результата.

Разработка и обслуживание столь сложной гоночной техники требует профессиональной работы слаженной и квалифицированной команды. Как и в Формуле 1, гонки Формулы 1600 представляют собой не только соревнования пилотов, но и команды в целом.

Все это сближает Формулу 1600 с Формулой 3 и Формулой 1. Да и на соревнованиях лучшие гонщики Формулы 1600 могут поспорить с гонщиками Формулы 3. И это притом, что стоимость болида Формулы 1600 намного ниже!

Одна из команд, успешно выступающих в гоночной серии Формула 1600 – команда “Art-Line Engineering”, которая сама по себе является уникальным явлением в отечественном автоспорте. Ее основной состав – это коллектив конструкторов МАДИ, проработавших в области проектирования и доводки гоночной техники уже более 20 лет. На их счету конструкция и производство нескольких автомобилей класса Формула. Техническая база команды на сегодняшний день является одной из лучших в России. Тем не менее, команда уделяет особое внимание своему постоянному совершенствованию, проектированию и внедрению новейших разработок в российский автоспорт. Именно в этой команде выступал Виталий Петров — ныне популярный российский пилот Формулы-1.

Конструкторское бюро “Art-Line Engineering” (Арт-Лайн Инженеринг), четырехкратный победитель чемпионата Формула-3, рекомендует к использованию высококачественные смазочные материалы AIMOL, которые полностью подтвердили высочайший уровень эксплуатационных свойств в условиях сверхкритических нагрузок гоночных автомобилей Dallara 399, 308, ArtTech F1605,1606,1607 и 1608. Кроме того, AIMOL является генеральным спонсором команды AIMOL Racing.

Сложно найти такой вид автомобильного спорта, где бы не принимала участие продукция Aimol (Аймол) в качестве спонсора, партнера и помощника команд. Узнаваемый синий логотип Aimol украшает не только автомобили Формулы 3 и машины чемпионов по дрифту. Сегодня мы расскажем о другой спортивной дисциплине, в которой применяются высокотехнологичные смазочные материалы Aimol – дрэг-рейсинге.

Дрэг-рейсинг по праву считается одним из самых зрелищ-ных и динамичных соревнований. Появился он в США более полувека назад, постепенно завоевав широкую популярность во всем мире. Сегодня дрэг-рейсинг превратился в настоящие спортивные состязания, в дисциплину массового автоспорта, дающую участникам возможность реализовать свои гоночные амбиции в безопасных условиях. Рев мощнейших моторов, визг жженой резины, потрясающая динамика гонок дают зрителям невероятный всплеск эмоций и адреналина.

В России до недавних пор заезды дрэг-рейсинга были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

Что, собственно, из себя представляют эти соревнования? Это спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра (1/4 мили), гонка на ускорение, проводящаяся на прямой трассе. Основной показатель в дрэг-рейсинге – Е.Т. (elapsed time) – «чистое время». Это время, затраченное на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии. Лучшее чистое время на соревнованиях по дрэг-рейсингу в России на данный момент составляет 8,380 сек. и принадлежит Луневу Станиславу из Челябинска. Данный результат был показан им на автомобиле Nissan Skyline GTR 33 (Ниссан Скайлайн Джи Ти А 33) на трассе СК “Белая Стрела”.

Само собой, машины в дрэг-рейсинге используются специальные — дрэгстеры. Это легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом, подготовленные в соответствии с «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу». Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы. Чаще всего дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором и с довольно примитивными органами управления, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Дрэгстеры обладают впечатляющей мощностью двигателя – более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны.

Делятся эти монстры на три основных класса по эффективному объему двигателя:

  • FS-A – Уличный быстрый A (Fast Street А) – до 2000 куб.см.
  • FS-B – Уличный быстрый В (Fast Street В) – 2001 до 3000 куб. см.
  • US – Уличный неограниченный (Unlimited Street) – свыше 3001 куб см.

Автомобили проходят самую серьезную подготовку, поскольку должны выдерживать запредельные нагрузки и показать лучшее время, ведь каждая тысячная секунды здесь дорога. Обеспечить оптимальную защиту двигателю помогают специальные спортивные масла, разработанные согласно последним достижениям науки, например, линейка масел Aimol Sportline (Аймол Спортлайн). Aimol является партнером одной из известных команд-участников чемпионата России по дрэг-рейсингу – Full Power Motors (Фул Пауэр Моторе), которая является действующим чемпионом России по дрэг-рейсингу 2010 в классе FSA. Кроме того, команда является бронзовым призером Чемпионата России в национальном классе по ралли, участником «Гонки звезд-2011», а также участвует в чемпионате RTCC по шоссейно-кольцевым гонкам.

Если вы ни разу не бывали на соревнованиях по дрэг-рейсингу — обязательно сходите! Невозможно передать эту атмосферу драйва, просто дух захватывает и голова кружится.

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW PAO 100

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 22

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 32

Aimol в бочках и канистрах AIMOL Foodline AW 46